г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 68
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65

 

Киоскеру пока не достает двух вещей: «теплого пола» и личного психолога

кликните для просмотра
Мобильная связь – это замечательно, но она не может заменить непосредственного общения инструктора с киоскером, - считает Валентина Егоровна Баринова.

С данным утверждением Валентины Егоровны Бариновой, инструктора торговой сети акционерного общества «Союзпечать», трудно не согласиться. «Теплый пол» – система, способная навсегда покончить с главной киоскерской бедой – зимним холодом, от которого никуда не деться, особенно по утрам. Ведь электрообогреватель не сразу справляется с морозным воздухом остуженного за ночь помещения. А психологическая помощь – она в любое время года кстати, если главная составляющая твоей профессии - общение с людьми.

В том, что «теплые полы» в киосках станут со временем такой же реальностью, как кондиционеры, которыми сегодня оборудовано большинство павильонов «Союзпечати», Валентина Егоровна не сомневается. Ну а в роли личного психолога инструктируемых киоскеров ей пока частенько приходиться выступать самой. Такова специфика ее профессии.

- Погаси раздражение, улыбнись негативно настроенному покупателю, пообещай, что в следующий раз отсутствующий товар обязательно будет в наличии, и проследи, чтобы он, действительно, был доставлен к сроку, - вовремя данный нехитрый совет такого рода способен сотворить маленькое чудо. Поэтому, несмотря на постоянную мобильную связь с киоскерами, Валентина Егоровна старается как можно чаще бывать в каждой из вверенных ей 25 торговых точек. Нередко на вопрос инструктора, нет ли недостатка в каких-либо товарах, звучит ответ: «Нет, у нас все в порядке». Для Валентины Егоровны это вовсе не повод успокоиться и уйти. Практика показывает: в киоске необходимо задержаться. И не только для того, чтобы лишний раз убедиться, своевременно ли осуществлена приоритетная выкладка определенных изданий и на своих ли местах ценники, а, главным образом, чтобы проверить, полностью ли представленный ассортимент соответствует запросам покупателей. И любое «нет» киоскера, произнесенное в ответ на просьбу клиента – для Бариновой сигнал к тому, чтобы внести коррективы в отправляемую на склад заявку. - У каждого киоска, - объясняет Валентина Егоровна, - своя покупательская аудитория. Предположим, установлен он недалеко от больницы. Понятно, что повышенным спросом в таком месте будут пользоваться недорогие издания развлекательного характера, сборники кроссвордов и сканвордов. Если по соседству колледж, - жди бума на глянцевые и компьютерные журналы и канцтовары. Спальные кварталы предполагают усиленное внимание покупателей к коллекциям, литературе по интересам, телепрограммам. В зависимости от расположения киоска и нужно формировать его ассортимент, а затем вовремя осуществлять переброску товаров из мест, где они залежались, туда, где их ждут. Заниматься этим инструктору Бариновой нравится особенно.

- Товарооборот растет лишь там, где есть движение, - говорит она, - где не только ориентируются на полное удовлетворение запросов населения, но и активно предлагают покупателям новинки, расширяя их представление о возможностях нашей торговой сети. Лично мне очень импонирует стиль работы сотрудниц киоска № 115 Ирины Робертовны Ковалевой и Натальи Александровны Бондаренко. Их обеспокоенность и наличием ходовых позиций товара, и степенью благоустроенности своего рабочего места, конечно, добавляет хлопот представителям соответствующих служб предприятия, но, главное, дает прекрасный конечный результат. Киоск, в котором они трудятся, по доходам обгоняет признанных лидеров сети, несмотря на то, что расположен не в самом бойком месте.

Судить о профессионализме коллег Валентина Егоровна может с полным знанием дела. Сама она тоже несколько лет отработала киоскером. И это, безусловно, очень помогает ей сейчас. Эффективный контакт всегда легче установить с тем, чье ремесло знаешь изнутри, у кого от тебя нет профессиональных секретов. Секреты же профессии инструктора тоже перестали быть тайным знанием для уже пять лет отработавшей в своей должности Бариновой. За это время ей не раз приходилось убеждаться: в деле, которым она занимается, нельзя руководствоваться раз и навсегда установленными правилами. Следует учитывать множество постоянно возникающих субъективных факторов. Взять хотя бы все тот же строго индивидуальный набор товаров для каждого киоска. Повседневная практика показывает, что круг постоянных покупателей, и, значит, весомую часть ассортимента, зачастую формирует не только место расположения «точки», а еще и личность киоскера. Не так давно один из «подшефных» киосков Валентины Егоровны неожиданно начал наращивать тиражи гастрономических изданий. Оказалось, продавец стала активно интересоваться рецептами всевозможных вкусных блюд и живо обсуждать их со своими покупателями. В другом павильоне, благодаря интересу его хозяйки к вязанию, стихийно сложился клуб любительниц рукоделия. И это тоже внесло свои коррективы в бланки заявок.

Выпало на долю Бариновой инструктировать и единственный за всю историю «Союзпечати» мужской экипаж киоска. И хотя оба входящих в его состав сменщика принадлежали к другой, нежели остальные сотрудницы, половине человечества, ничем особенным киоск от прочих не отличался. Напарники так же внимательно следили за его чистотой, так же выполняли плановые задания. Вот разве что случайных покупателей почти всегда удивляло присутствие по ту сторону окошечка мужчины.

- Мою работу не назовешь монотонной и будничной, - утверждает Валентина Егоровна, - ведь никогда не знаешь, какие еше задачи поставит жизнь. Мне нравится сам процесс поиска решений, радует каждый положительный результат.

В этом, несомненно, и кроется залог производственных успехов одного из лучших инструкторов киосковой сети «Союзпечати».


© 2008—2009 ОАО «Союзпечать»
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65
Создание сайтов. Разработка сайтов в Волгограде. Создание сайтов Центр АйТи.